MRV › Блог › Лидер

Работал в такси. Компания — Лидер. Как говорили мои друзья, я — бомбила !

Пришел в контору, заполнил анкету. Ждал пару дней. На связь со мной вышел некий Евгений, он сдает в аренду автомобили. Встретились, пообщались и он меня нанял. На следующий день я пошел в офис на инструктаж. Длился он примерно 2 часа. Я принес с собой мобильник с билайновской симкой, на который мне установили программу. Кстати, она удобная и простая, но иногда глючит. Есть также резервная программа, на карте МТСа. Все диалоги с диспетчерами осуществляются через этого оператора связи. У каждого водителя есть баланс, который он пополняет. С него вычитают 16% за заказ. Каждые 2 недели технический осмотр на базе, если авто не пригодное — его не выпускают на линию. По поводу социальных гарантий — их нет, это все неофициально. Компания занимается диспетчерскими услугами, у нее нет собственного автопарка, соответственно и водителей. Моя машина ездила на метане. Это опасный, но экономичный газ. Для того, чтобы заправлятся нужно выучиться и получить корочку. Я эту проблему решил за 1100 рублей. Переплатил 200 руб. вроде. Сэкономил время.

Сначала у меня был сменщик, мы работали 2/2. План в сутки — штука. Далее сменщик перестал работать и владелец авто сдал мне его единолично. График сменился, теперь я должен был работать каждый день, но план уменьшился. Он стал — 800 ру. После недели работы я сильно измотался и арендодатель сделал мне один выходной в неделю. Об автомобиле я напишу отдельно, скажу только, что это Нексия.

Заработок. Многим интересно, сколько же зарабатывают таксисты. Ответ. От 500 до 2000 рублей за сутки. Это по моему наблюдению. Если на своей машине, то больше. Я работаю с 20 час до 8 утра с перерывами. В дневное время таксовать не выгодно, т. к. заказов мало и пробки.

Минусы работы. Если хочешь много зарабатывать — нужно много ездить. Сильно устаешь. График тяжелый, как писал выше, всего один выходной.

Неадекватные клиенты. Еще один большой минус работы водителем. Много пьяных и агрессивных. Такие люди не считают таксменов за людей. Они хотят проехать на халяву, либо по дешевке. На этот случай у меня есть веские аргументы. Это тревожная кнопка, после которой в течении 5 минут подлетают товарищи-таксисты и зарегистрированная пушка. Надеюсь, никогда не понадобится. Многие помнят случай в Уфе. Не дай Бог никому попасть в такую ситуацию.

Ответственность за авто. В случае, когда по моей вине страдает автомобиль — я несу материальную ответственность.

Плюсы работы. Очень люблю водить. Работа эта мне напоминает игру в Дозор, где моя команда была сильнейшей. Тоже нужно найти. Только вместо кода, адрес клиента. Признаюсь, город я знал плохо. За месяц работы ситуация изменилась. Есть навигатор в смартфоне, который мне помогает. Кроме неадекватных клиентов, естественно есть вежливые и хорошие пассажиры. Которые и поговорят с тобой по душам и дадут на чай. Один клиент подарил мне ящик свежего пива (Три медведя). Огромный плюс — это экономичная машина всегда под боком.

Итоги работы. Откатав почти два месяца, решил уйти. В основном, мне очень понравилась работа, только нужна своя машина, а не арендованная. График становится лучше (2 выходных), сдавать план не придется (от 800 до 1000 руб.), материальная ответственность за чужой автомобиль исчезает. “Свою жалко” — многие говорят. В любом бизнесе — без рисков не бывает. “Почему тогда не работаешь на своем ВАЗе ?” Спросите вы. Если я вернусь, то на другом автомобиле, который полностью переделаю под такси.

4 года Метки: работа, такси

Нравится 17 Поделиться: Подписаться на автора