Сегодня, 24 октября, утром дороги Уфы были покрыты льдом

И вопрос “как добраться до работы” для двух корреспондентов proural, первая из которых пыталась добраться из Черниковки, а вторая — из Зеленки, встал очень остро.

Поездка из Черниковки

Корреспондент proural простоял на остановке более 25 минут. Автобусов стало меньше в два раза. Половина из них набита битком и просто проезжают мимо остановок. Не остается другого выбора, как вызвать такси.

И тут повторяется история, как с ливнем в Уфе: цена за проезд такая, что дешевле добраться до Стерлитамака, чем в центр Уфы.

Все-таки дождавшись такси у оператора “Лидера”, не завысившего стоимость, корреспондент proural решит пообщаться с опытным водителем и выяснить, в чем дело.

– Расскажите, что сегодня на дорогах?

– Да мрачно: лед везде, аварии, пробки.

– Поэтому такой высокий спрос на такси?

– Конечно! Маршрутки ведь больше половина – все частники. Им зачем в такую погоду на маршрут выходить и “день жестянщика устраивать”? Они по домам остаются. Только государственные большие автобусы ездят, их по графику на рейс выгоняют. Но ведь их же мало. И нет специальное зимней резины, одна универсалка. Вот и едут кое-как, в час по чайной ложке. А людям же как-то надо на работу попасть, поэтому вынуждены обращаться к службам такси.

– А почему цены такие огромные? Например, у Яндекса и Uber.

– Это такая хитрая политика. Как в магазинах, которые делают, бонусы, привилегии, привлекают дешевизной. Ты привыкаешь, а потом в другие уже и не заглядываешь.

Так и тут. Прикармливают народ, как рыбу, а потом вылавливают ее. Сначала все копейки стоит, а как беда какая, то ехать надо – плати.

Этими же скидками крупные операторы Яндекс, Uber хотят выдавить с рынка Мини, Вояж, Экстрим, Копейку. А потом грести деньги лопатой в любой чрезвычайной ситуации.

Поездка из Зеленой Рощи

Первый снег — испытание не только для автовладельцев, не успевших вовремя сменить резину, но и для простых пешеходов, оставшихся без зимней обуви. Последнее относится и к корреспонденту proural. Вызвать такси представлялось единственным решением ситуации.

Первым было запущено приложение Яндекс. Такси, где были вбиты два заветных адреса. Однако в этот раз цена оказалась завышенной примерно в два раза — 280 рублей.

Uber показал, что может отвезти до работы за 503 рубля. В сравнении с этим предложение Яндекс. Такси показалось выгодным.

Ноги онемели от холода, а пальцы рук продолжали бегать по экрану смартфона. Оставалось два варианта — Rutaxi и Gett. Оба оказались бюджетными — 155 и 162,80 рублей соответственно. Чтобы наверняка уехать, пришлось заказать машину и там, и там.

Долгое ожидание, длиной в 20 минут… Машин не оказалось ни в Rutaxi, ни в Gett.

Спасение пришло только в 9.00 в лице водителя Gett, которое высветилось в приложении рядом с ожидаемым «Едет». При этом стоимость поездки уменьшилась с 162,80 до 148 рублей.

После посадки удалось обменяться парой слов с водителем, который пояснил, что сегодня не только водители маршруток не вышли на рейс, но и таксисты, вовремя не «переобувшие» свои машины. Этим воспользовались другие сервисы, взвинтившие цены сразу в несколько раз.

автор: Кристина Афанасьева, Анастасия Демина

фото: скриншоты из приложений по заказу такси