Учитесь! Таксистов вне закона готовят к массовым проверкам. ТЕКСТ ИНСТРУКЦИИ

Таксомоторные и диспетчерские компании (те, кто не имеет разрешения на данный вид деятельности и лишь оказывает “информационную услугу”) ищут способы избежать наказания за нарушения законодательства, если их поймали с поличным. На случай контрольных закупок, которые время от времени проводят надзорные структуры, чтобы зафиксировать нарушения, существуют инструкции, в которых подробно расписано, как следует действовать.

Такси “Максим” (не имеет разрешения на пассажирские перевозки) объясняет своим водителям, что они ни в коем случае не должны сознаваться, что осуществляют деятельность такси. “Это в первую очередь невыгодно Вам самим, поскольку согласно КоАП РФ (ч.2.1 ст. 12.3) ответственность за деятельность такси без соответствующего разрешения несет только водитель”. А для привлечения к ответственности по этим статьям проверяющим и судье необходимо доказать факт предпринимательской деятельности. “При этом основным признаком предпринимательской деятельности является систематическое осуществление такой деятельности, т. е. такая деятельность является основным источником ваших доходов. А поскольку Вас поймали в первый раз, то и доказать в этом случае систематичность невозможно”, — объясняют сотрудникам представители компании (орфография и пунктуация сохранена).

Поэтому водителям, которых поймали на незаконной деятельности, рекомендовано отвечать, что пассажира подвез первый раз бесплатно, потому что “знакомые попросили”. “Факт того, что проверяющих есть смс с номером вашего авто ни о чем не говорит, вы понятия не имеете кто отправлял это смс и зачем”, — инструктируют водителей в компании.

Такой подход к организации бизнеса такси “Максим” с юридической точки зрения инкриминировать невозможно. Однако очевидно, что компания игнорирует российское законодательство.

Стоит добавить, что претензии к работе “Максим” появляются часто. В первом народном антирейтинге, который сейчас на основании отзывов читателей составляет информационное агентство “URA. Ru”, значительная часть жалоб связана с данной компанией. “Водитель пять минут не мог тронуться, потому что отправлял смс-ки. Потом всю дорогу занимался тем же самым. Это был ад. То он замирал и пропускал зеленый светофор, то резко тормозил, чуть не втыкаясь в едущие впереди машины. На замечания не реагировал. Не дал сдачу — 20 рублей. Позвонила диспетчеру нажаловаться, она говорит: „Мы за стиль вождения ответственности не несем“. На претензию по задержке отвечает: „Мы не гарантируем скорость исполнения заказов“. Это был серебристый форд 984”, — сообщает читатель.

“URA. Ru” продолжает эксперимент и предлагает читателям совместно составить народный “антирейтинг” такси. Фиксируйте нарушения, отсутствие разрешений на работу, невыдачу чеков и другие инциденты. Названия худших компаний будут опубликованы по итогам мониторинга ваших сообщений.